Как я начал снимать автоспорт - Разработчик Павел Скляр

@pavelsklyar | 04 июл 2020 в 00:14

Как я начал снимать автоспорт

Предыстория

Начать рассказ я хочу с небольшой предыстории. Я занимаюсь фотографией уже больше 7 лет. Пробовал себя в пейзажной и портретной съёмке, снимал репортажи на фикс 35-мм (я тот ещё извращенец). Помимо фикса в моём арсенале был только китовый 18-105. Но чуть больше года назад всё изменилось.

В мае 2019 года моя знакомая купила себе 70-200 на Кенон. А ещё моя знакомая играла в футбол в Парке Легенд. И как-то так получилось, что меня попросили поснимать их игру в чемпионате, фотоаппарат с 70-200 мне любезно предоставили. И в тот день я по-настоящему ощутил всю прелесть съёмки с телеобъективом. Не нужно обрезать изображение в 10 раз, чтобы крупно взять снимаемый объект, ты просто снимаешь сразу как нужно и всё.

Мне настолько понравилось, что через два дня я купил себе 70-200 под Никон. Первый месяц я снимал футбол, а потом уехал в родной город на месячный отдых. Там я начал искать варианты со съёмкой автоспорта.

На той самой первой съёмке женского футбола.

Первые шаги

Чтобы снимать более-менее крупные авто-мероприятия, в большинстве своём нужно получить аккредитацию. А для этого, как минимум, нужно портфолио со схожей тематикой. Портфолио, которого у меня не было. Но у меня было желание развиваться, я хотел продвинуться в этой области, поэтому я начал со съёмки статичных машин. Первой, конечно, была семейная машина, потом пару машин знакомых. Фотографии получались неплохие, но они были обычными. Обычная машина, никакой изюминки нет. Поэтому я очень быстро отказался от этой затеи.

Дальше я начал пробовать писать в разные гоночные серии и узнавать про аккредитацию на мероприятия. Все отказывали, потому что у меня нет портфолио. А как его наполнить, если тебя никуда не пускают?

Моя знакомая, о которой я писал выше, работала в новостном издании «В мире спорта». В основном, они освещали футбол и иногда другие виды спорта. Я предложил им попробовать в автоспорт. Им эта идея понравилась и уже в середине августа я поехал на свою первую съёмку на Moscow Raceway, где проходил этап Российской серии кольцевых гонок.

РСКГ

Добираться до MRW без собственной машины крайне проблематично. В 4:30 утра мне приходилось вставать, чтобы доехать до Рижского вокзала и затем 2 или 3 часа ехать на электричке. Но на этом приключения не заканчивались. От станции приходилось брать такси и платить ещё за него, потому что пешком я бы шёл около 40 минут, а когда на тебе куча оборудования на весь день, тратить силы в начале дня как-то не хотелось.

Но когда я всё-таки доехал до автодрома, моё сердце было покорено. Все тяготы дороги отошли на второй план. Огромный комплекс, звуки заряженных автомобилей, скорость. Я попал туда, где хотел побывать уже очень давно. Ощущения были непередаваемыми, но первый день в плане съёмки я запорол, потому что никогда до этого не снимал такую динамику. Фотографии получились неплохие, но какие-то обычные. Просто красивая гоночная машина и всё. Как будто замерла, потому что снимал я на очень коротких выдержках.

На второй день я начал исправляться, пробовал съёмку с проводкой (когда выдержка длинная и ты ведёшь машину, чтобы она оставалась чёткой, а фон был смазан). Получалась она у меня очень коряво, но несколько хороших кадров я всё-таки сделал.

На третий и финальный день я уже приноровился к съёмке с проводкой, попробовал новые места (вокруг трассы ездит автобус для прессы, чтобы ты смог поснимать машины с внешней стороны трассы). Хоть я и сильно уставал, но был очень доволен. У меня наконец-то появились хорошие кадры.

Как я встретил Московский политех

Мой дебют в спортивной автосъёмке совпал с дебютом универской команды Polytech:ONE в кольцевых гонках. Я не мог не уделить внимания этой KIA. К тому же, о её приближении я знал задолго до её появления в поле зрения, потому что это была самая громкая машина этого этапа.

Итоги поездки

Я был покорён. Наконец-то мечта сбылась, и я побывал на гонках не просто как зритель, а как аккредитованный фотограф. Через неделю меня ждало ещё более увлекательное мероприятие - совместный этап RDS Запад и RDS Юг в Рязани. О ней я расскажу в другой статье, а пока посмотрите на другие фотографии, которые я сделал:

Теги: фотография , история из жизни , рскг , автоспорт

191